Периодонтология (пародонтология)

Отделение пародонтологии нашей поликлиники занимается вопросами диагностики заболеваний и лечения пародонта – околозубных тканей, фиксирующих зуб в челюсти. Если Вас беспокоит повышенная чувствительностью зубов, кровоточивость десен или неприятный запах изо рта, стоит обратиться к нам за помощью.

Цены:

Удаление зубного камня с 1 зуба ультразвуком 3.90 руб.

При отсутствии необходимого лечения заболевания пародонта могут привести к самым печальным последствиям, наиболее серьезными из которых являются потеря зуба, разрушение десны, невозможность дальнейшего протезирования. Наиболее опасными заболеваниями пародонта являются пародонтоз, гингивит и пародонтит. Методы лечения – терапевтические и хирургические – как правило, направлены на ликвидацию воспаления, снижение подвижности зуба и предупреждение его выпадения.

В первую очередь мы рекомендуем немедленное обращение в нашу клинику при первых же симптомах для использования – пока это возможно – консервативных методов лечения. Мы предложим для Вас:

• профессиональную чистку зубов и удаление зубного камня ультразвуковым скейлером
  • обработку десен и зубодесневых карманов с нанесением лечебных средств и паст на десны

В особо серьезных случаях в курс лечения может быть включена программа приема антибиотиков и иммуностимулирующих лекарственных препаратов.

Пародонтоз

При недостаточном уходе за зубами и деснами на зубах образуется налет. Находящиеся в нем патогенные бактерии делают ткань десен рыхлой, нарушая зубодесневое соединение. В результате проникновение зубного налета продолжается вглубь, повреждая как десну, так и зубную эмаль.

Причинами развития пародонтоза также могут стать патологии сердечно-сосудистой системы и пищеварительного тракта. У людей пожилого возраста пародонтоз могут вызвать нарушения обмена веществ, в частности гиповитаминоз.

Основными признаками поражения десен пародонтозом являются появление неприятного запаха изо рта, разрыхленность, кровоточивость и повышенная чувствительность десен. После полного нарушения зубодесневого соединения образуется микробная бляшка, что свидетельствует о начале заключительной стадии пародонтоза, за которой может последовать полная потеря зуба.

При диагностировании заболевания десен мы немедленно начинаем комплексное лечение пациента. В него входят:

• назначение физиотерапевтических процедур и массажей, курса витаминотерапии
  • профессиональная гигиена полости рта с ультразвуковой чисткой зубов
  • фиксация подвижных зубов шинированием
  • консультации ортопеда

Лечение, как правило, приводит к успешным результатам, однако необходимо помнить о том, что чем раньше оно будет начато, тем больше шансов на благоприятный исход.

Гингивит

Еще одним часто встречающимся заболеванием пародонта является гингивит – острое хроническое воспаление десен. Основной причиной развития гингивита является неправильный уход за полостью рта или его отсутствие. Параллельно с этим в группе риска находятся:

• дети в период прорезывания зубов
  • женщины, длительное время принимающие оральные контрацептивы
  • курильщики
  • люди, регулярно принимающие излишне холодную или горячую пищу

Проявления гингивита хорошо заметны невооруженным глазом. Это отечность, кровоточивость и  изъязвленность десен, их повышенная чувствительность и зуд, особенно во время приема пищи. Неприятный запах и визуально заметные скопления зубного налета и зубного камня. Иногда заболевание сопровождается ярко выраженным болевым синдромом.

Пациенты, у которых диагностирован гингивит, должны в обязательном порядке начать комплексный курс лечения. В него входят:

• обязательная профессиональная гигиена полости рта с очисткой зубов от зубного налета и зубного камня
  • полоскание рта антисептическими отварами и смазывание пораженных участков специальным гелем

Лечение гингивита в большинстве случаев имеет благоприятный прогноз, однако запущенная хроническая форма может привести к потере зубов.

Пародонтит

Крайней формой развития гингивита является пародонтит – воспаление околозубных тканей, вызывающее разрушение связи зуба с костно-челюстной тканью. Пародонтит сопровождается типичными признаками поражения пародонта: неприятным запахом изо рта, подвижностью зубов, болевыми ощущениями при надавливании на десны.

При отсутствии пародонтологического лечения происходит образование зубодесневых карманов и гноетечение, приводящие в итоге к потере зуба. Осложнения могут привести к появлению десенных абсцессов и свищей, стать причиной периостита и лимфоденита.

Для лечения пародонтита мы предлагаем пациентам проведение полной санации ротовой полости с обработкой зубодесневых карманов. В более редких случаях лечение требует инструментальный кюретаж.

Для того чтобы не допустить появление и развитие заболеваний пародонта мы рекомендуем всем нашим пациентам тщательно соблюдать гигиену полости рта, регулярно совершать профилактические визиты к пародонтологу, по возможности отказаться от курения и ввести в рацион продукты, способствующие самоочищению зубов.