Ежегодно в июле месяце проводится день профилактики стоматологических заболеваний в 2015 году - 16 июля. Здоровью полости рта посвящается немало статей. Важное значение для профилактики кариеса придается питанию.

Каждый день в рационе должны присутствовать мясные и молочные продукты, необходимые организму как строительный материал. Следует ежедневно употреблять фрукты и овощи, содержащие витамины, нужные для поддержания здоровья десен, клетчатку и пектины, важные для защиты здоровья от действия свинца.

Частота приемов пищи, включая перекусы, не должна превышать пяти раз в день, так как каждый прием пищи сопровождается временным подкислением слюны. Сократить частоту и количество потребления сладкого (варенья, сладкого чая и кофе, печенья, конфет), чтобы снизить риск образования кариозных полостей.

Своевременное обращение к стоматологу поможет избежать серьезных болезней зубов и периодонта. Даже незначительное поражение одного или нескольких зубов - повод для посещения стоматолога.

Незалеченные зубы являются рассадником вредных микроорганизмов, способствуя более быстрому образованию кариозных полостей на соседних зубах, развитию и обострению нестоматологических заболеваний (пиелонефрит, миокардит, артрит), не говоря о боли, невозможности улыбаться и запахе изо рта. Поэтому необходимо обращаться к стоматологу для лечения каждой замеченной кариозной полости.

Для сохранения здоровья десен важно своевременно удалять зубной камень, образующийся чаще всего на внутренней и боковых поверхностях нижних зубов и передних поверхностях верхних зубов. Кроме того, что зубной камень является местом скопления микроорганизмов, он еще и давит на десну, вызывая ее отслоение от зубов и рассасывание кости, в результате чего зубы с течением времени просто выпадают. Поскольку самостоятельно удалить зубной камень невозможно, то в подобных случаях необходимо не реже 2 раз в год посещать стоматологическую поликлинику.

Если в состоянии зубов и десен ничего не беспокоит, все равно визиты к стоматологу должны проводиться каждые 6 месяцев (средний срок образования кариозной полости), чтобы врач мог обнаружить и вылечить пораженный зуб, когда полость еще маленькая и обнаруживается только во время стоматологического осмотра при помощи специальных инструментов.

Соблюдение этих рекомендаций позволит сохранить ваши зубы и десны здоровыми.